Неточные совпадения
Такова была внешняя постройка этого бреда. Затем предстояло урегулировать
внутреннюю обстановку живых
существ, в нем захваченных. В этом отношении фантазия Угрюм-Бурчеева доходила до определительности поистине изумительной.
— Да неужели только это? — вдруг вслух вскрикнул Нехлюдов, прочтя эти слова. И
внутренний голос всего
существа его говорил: «Да, только это».
Война есть
внутренняя трагедия для каждого
существа, она бесконечно серьезна.
Несомненно, он никогда ничего не украл, никого не продал и даже никому не нагрубил, но все это были качества отрицательные, в которых
внутреннее его
существо не принимало никакого участия и которых поэтому никто в заслугу ему не ставил.
Свобода есть основной
внутренний признак каждого
существа, сотворенного по образу и подобию Божьему; в этом признаке заключено абсолютное совершенство плана творения.
Материальная необходимость и есть болезнь бытия, результат
внутреннего распадения и внешней скованности всей иерархии живых
существ.
Причины смерти почти всякий раз регистрируются священниками по запискам врачей и фельдшеров, много тут фантазии, [Между прочим, я встречал тут такие диагнозы, как неумеренное питье от груди, неразвитость к жизни, душевная болезнь сердца, воспаление тела,
внутреннее истощение, курьезный пневмоний, Шпер и проч.] но в общем этот материал по
существу тот же, что и в «Правдивых книгах», не лучше и не хуже.
Какое-то
внутреннее довольство разливалось по всему
существу моему.
Но и в сем жалком состоянии падения не вконец порвалась связь человека с началом божественным, ибо человек не отверг сего начала в глубине
существа своего, как сделал сие сатана, а лишь уклонился от него похотью, и, в силу сего внешнего или центробежного стремления, подпавши внешнему рабству натуры, сохранил однако
внутреннюю свободу, а в ней и залог восстановления, как некий слабый луч райского света или некое семя божественного Логоса.
Отторгшись от всеединого божественного начала, человек утратил и
внутреннюю связь
существа своего: самый предмет желания его, начало натуральное, отделилось от него и обособилось; человек распался на два внешних
существа — плотского мужа и жену, коим присуща лишь похоть внешнего, материального соединения, ведущего не к истиному единству, а наипаче к разделению и размножению.
Разобрать это отношение внешней формы к
внутренней силе уже нетрудно; самое главное для критики — определить, стоит ли автор в уровень с теми естественными стремлениями, которые уже пробудились в народе или должны скоро пробудиться по требованию современного порядка дел; затем — в какой мере умел он их понять и выразить, и взял ли он
существо дела, корень его, или только внешность, обнял ли общность предмета или только некоторые его стороны.
Но, может быть, внутреннее-то
существо уже до того в нас истрепалось, что и понадеяться на него нельзя…
Вадим для рассеянья старался угадывать
внутреннее состояние каждого богомольца по его наружности, но ему не удалось; он потерял принятый порядок, и скоро всё слилось перед его глазами в пестрое собранье лохмотьев, в кучу носов, глаз, бород: и озаренные общим светом, они, казалось, принадлежали одному, живому, вечно движущемуся
существу; — одним словом, это была — толпа: нечто смешное и вместе жалкое!
Под действительною жизнью, конечно, понимаются не только отношения человека к предметам и
существам объективного мира, но и
внутренняя жизнь человека; иногда человек живет мечтами, — тогда мечты имеют для него (до некоторой степени и на некоторое время) значение чего-то объективного; еще чаще человек живет в мире своего чувства; эти состояния, если достигают интересности, также воспроизводятся искусством.
Лещ. Я, как вам известно, человек правдивый, и скажу прямо: полиция — это единственное учреждение, где ваш сын может служить. Я отношусь к нему отрицательно и не скрываю этого даже от него. Разумеется, в нём есть и добрые чувства, но в общем — это анархист, человек, лишённый
внутренней дисциплины,
существо с расшатанной волей… недоучившийся юнкер…
Отсюда прямой вывод, что в человеке два враждебных
существа, — одно, происходящее от доброго начала, —
внутреннее, высшее; другое, произведённое злою силой, внешнее, грубое, тёмное.
Так в целом
существе человека замечается влияние невидимой
внутренней раны.
Ведь в природе кедр и иссоп питаются и цветут, слон и мышь движутся и едят, радуются и сердятся по одним и тем же законам; под внешним различием форм лежит
внутреннее тождество организма обезьяны и кита, орла и курицы; стоит только вникнуть в дело еще внимательнее, и увидим, что не только различные
существа одного класса, но и различные классы
существ устроены и живут по одним и тем же началам, что организмы млекопитающего, птицы и рыбы одинаковы, что и червяк дышит подобно млекопитающему, хотя нет у него ни ноздрей, ни дыхательного горла, ни легких.
Никто не скажет, чтоб он был дурным человеком; следовательно, отсутствие страданий,
внутренней борьбы и всяких душевных мук происходило в нем просто от гармонии его
существа с требованиями чистой нравственности.
Совсем нет; мы вовсе не хотим утверждать, что он стал в своей жизни выше всех сомнений и противоречий, что
внутренняя гармония его
существа никогда и ничем не нарушалась.
Новое рождение указано здесь в качестве задачи супружества, как
внутренняя его норма, и на этой основе строится вся полнозвучная гамма человеческих отношений в семье, в которой с такой мудрой прозорливостью усмотрел
существо человеческого общества Η. Φ. Федоров: муж, жена, отец, брат, сестра, деды, внуки — во все стороны разбегающиеся побеги и ветви Адамова древа.
Внутреннее волнение, которое ощущали обе эти женщины, отняло у них охоту к слову, но зато они в это время обе без речей понимали, в ком эта сила, обессиливающая все низшие комбинации в человеке, для которого любовь не одно лишь обладанье, а неодолимая тяга к постижению высшего счастия в соревновании
существу, нас превышающему в своей силе правды, добра и самоотвержения.
То реальное, что мы связываем с бытием, есть лишь
внутреннее свойство, качество конкретных
существ и существований, оно в них, а не они в нем.
Человеческое
существо в своем
внутреннем существовании исчезает и заменяется окружением роскоши.
Конечно, и внешняя трагедия, определяющаяся социальными формами и отношениями, связана с
внутренним трагизмом жизни, ибо человек есть
существо социальное и принужденное жить в обществе.
Рассматривая себя так, в пространстве и во времени, в связи с другими
существами, человек соединяет свое истинное
внутреннее знание самого себя с внешним наблюдением себя и получает о себе представление, как о человеке вообще, подобном всем другим людям; по этому условному знанию себя человек получает и о других людях некоторое внешнее представление, но не знает их.
С древнейших времен сказал себе это человек, и это
внутреннее противоречие жизни человека с необычайной силой и ясностью было выражено и Индийскими, и Китайскими, и Египетскими, и Греческими, и Еврейскими мудрецами, и с древнейших времен разум человека был направлен на познание такого блага человека, которое не уничтожалось бы борьбой
существ между собою, страданиями и смертью.
И потому человек есть
существо ищущее избавления и освобождения, освобождения не внешнего только, но и
внутреннего, не социального только, но и духовного.
Дух есть как бы дуновение Божье, проникающее в
существо человека и сообщающее ему высшее достоинство, высшее качество его существования,
внутреннюю независимость и единство.
Половая любовь связана с самим
существом личности, с утерей человеком образа и подобия Божьего, с падением андрогина, в котором женственность была не чуждой ему стихией, внешне притягивающей, а
внутренним началом в человеке, в нем пребывающей девой.
Белые ночи романтически напоминают о нормальном
внутреннем свете всех
существ и вещей мира.
Семья не предохраняет от этой развратности сексуального акта, от этой поверхностности, внешности касания одного
существа к другому, от этого бессилия
внутреннего проникновения одного
существа в другое, бессилия слить все клетки мужа и жены.